С6 2009г 3.0TDI CDY. Пробег 108ткм. Все ТО по плану, каждые 15ткм или раз в год. Зимой обратил внимание, что стала дымить при форсаже. При оборотах свыше 2,5-3,5 валит синий густой дым. Но, как то не придавал значения. Постепенно, стал замечать, что дымит иногда уже в обычных режимах, при раскрутке до 2,5т.об.мин. Если глянуть в зеркало, заметно голубой дым. И в последние два-три месяца стала после обычной непродолжительной поездки дымить на холостых. Дым сизый, голубоватый, не густой, но вонючий. Очевидно, что горит масло. Жена ездит спокойно. У нее не дымит. (может просто не обращает внимание) Готовлюсь к очередному ТО. Поменял воздушный фильтр мотора. Снял патрубок идущий на турбину. Заглянул внутрь. Там маслице. Снаружи, вокруг турбины, на патрубках заметно темное "запотевание". Никогда не доливал масло. Всегда между ТО уровень сохранялся. За последний год долил около 0,6л на 13ткм. Масло всегда Шелл Хеликс Ультра 5в-30. Лонг лайф с допуском 504/507 Топливо только Лукойл. У нас кроме Лукойла больше ни у кого нет Евро5. Глубоких познаний в двигателях у меня нет. Посоветуйте, напугайте, чем грозит? к чему готовиться? Не факт, что масло тянет через турбину. А как может еще попадать в выпуск? Клапана? Кольца? Форсунки? Какая нибудь система регенерации? Что то еще? Всегда считал, что эти двигатели при нормальной эксплуатации спокойно ходят по 200ткм-300ткм. Сотка для такого двигателя, это ж детский возраст?
Нет сажевого фильтра. Просто фиговая соляра пошла . С водой. Гляньте топливный фильтр. Если нет ошибок и расход не вырос, поменяйте заправку.
когда фиговая соляра с водой, валит серо-белый дым. А у меня голубой - 100% масло. Да и откуда взяться фиговой солярке на приличной брендовой заправке? Да и не может бак солярки выезживаться 4-5 месяцев (столько дымит). Я примерно бак за 10 дней выезжаю.
Автор пишет выше 0.6 на 13000 км. Совсем не похоже на масло, потому и задал вопрос про воду. Про приличную заправку. Уже писал, что после отстоя 10л канистры Роснефти 1 кг льда был зимой для снегоуборщика.. Может, так же? Хорошая соляра с жижей с одной заправки, где всегда заправляется?
Сгонял на ТО. Посмотрели двигатель. Турбину и форсунки исключили. Нашли причину - заслонка во впускном коллекторе. Отпала тяга... Поставили на место. Стерли ошибку. Пока все работает четко, без ошибок и почти не дымит. Надеюсь, за пару дней все остатки выгорят и больше не буду возвращаться к этой проблеме.
От упавшей тяги на заслонках дыма не замечал. Если пошел угар масла, то может перепускать клапан в цинклонном фильтре-отделителе системы вентиляции картера. Клапан может начать перепускать если в нем скапливался конденсат и он подмерзал в зимний период и далее масло нагоняло во впуск, особенно в интеркулеры. Может перепускать из-за механического износа или блокировки. Далее, по мере накопления "уровня" масла в системе наддува, оно начинает попадать и в двигатель. Если режим движения "немецкий дедушка едет в церковь" и короткие ежедневные пробеги, особенно зимой, то начало проблемы можно и не заметить. Кстати, таким недугом страдают не только дизеля, но и бензинки. Только у бензинок это быстрее обнаруживается, т.к. в цилиндрах при работе создается разряжение и масло начинает засасывать даже при минимальном его появлении в системе наддува.
Спасибо! Может и не в заслонке дело. Но, факт остается фактом. После ТО, чек пока не зажегся. Машина едет как положено. Вернулся к своему обычному стилю вождения. Дыма нет. Дальше, поживем - увидим.