И таг - есть предложение поговорить о ригшотах. Ригшот - это кадр объекта в движени (в данном случае авто)полученый при помощи выносного элемента - рига (или, попросту, трубы) Подобная техника прозволяет делать снимки из ранее недоступных фотографу ракурсов. Большое изображение: http://fotostation.ru/wp-content/uploads/img_0103.jpg В качестве примера качественного ригшота выкладываю работу Ильи Шимановского - http://www.shimfoto.ru Темой этой я заболел окончательно и бесповоротно- когда увидел пост про технику изготовления подобных фотографий. Решено было во что бы то ни стало овладеть техникой вопроса. Первой проблемой стало надежное выносное крепление камеры к автомобилю - как оказалось подобного рода гаджеты купить очень и очень сложно - продавцы магазинов типа Foto.ru лишь таращат глаза и спрашивают А ЗАЧЕМ ОНО ВАМ НАДО? Ввиду этого первой покупкой на пути к ригшотам стала такая вот голова: Позволяющая крепить ее на крышку багажника, двери, боковые стекла. Именно с ней были сделаны первые результативные шаги: Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/00e/975/88cb63471da90a60-original.jpg Для фото передней части авто- камера крепилась на стекло задней двери и под заднюю дверь. Снималось естественно с открытой задней дверью которую подпирал сидящий позади помощник-пассажир. Решил не останавливаться на достигнутом - полевые испытания показали, что для нормальных ракурсов нужен нормальный выносной кронштейн с нормальной головой (что, впринципе естественно). После пары дней безрезультатных поисков набрел на specfoto.ru и Алилуййа! у них нашлось 2 присоски манфротто переходники и зажимы. Во вторник забирал последние запчасти к присоскам из Foto.ru в МЕГЕ на Белой даче, и, поскольку, лапы чесались все собрать и попробовать как оно работает, а паркинг был практически пуст- я решил, что удача на моей стороне и нефиг откладывать это приятное занятие в долгий ящик. Первым делом конечно же закрепил на капот: Потом уже пришло осознание, что крепить надо было по другому — ну перый блин комом, блин. Далее закрепил конструкцию на крышку багажника: Ииии… поехали! Конструкцией доволен, работает как и было задумано. Счастлив, что на кануне смастерил 10 м тросик под камеру — в противном случае нифига бы я на задержке не снял. Аццки не удобно все делать в гордом одиночестве- второй человек просто необходим- рулить и одновременно щелкать камерой оказалось не приятно. В дальнейшем надо докупать 2м рейку и переходник на вывешивание камеры — будет полноценный комплект. Несмотря на то, что конструкция получилась надежная — боюсь вешать на нее Марк Два — стремно продавить капот или крышу — сила рычага то получается ОГОГО. Ну и в завершение поста экзерсисы среды с паркинга МЕГИ - Теплый стан, где пофоткать толком не получилось - потому что охрана нас прогнала, но кое-что запечатлеть мы успели. Камера установлена на впереди идущей машине на крыше. Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1800/000/000/02c/bd9/88cb662e1763ec80-original.jpg
Очень интересно! Молодцом! Не останавливайтесь на достигнутом и обязательно продолжайте рассказывать здесь о достихениях!
На финском Ауди форуме пара человек, кто этим активно увлекается. Народ, естественно, интересовался техникой съемки т.е приспособами. Это, наверное, тебе уже знакомо: http://rigshots.com.au/ http://www.automotiverigs.com/index.html интересное решение, наверное, с точки зрения ракурса съемки при креплении балки к днищу: http://www.automotiverigs.com/gallery.html http://mika.1g.fi/kuvat/Auto/Audi_A4/Rigshot/IMG_4875.jpg/_small.jpg http://mika.1g.fi/kuvat/Auto/Audi_A4/Rigshot/IMG_4857.jpg/_small.jpg народ увлекся также и ночными съемками: http://jtmedia.kuvat.fi/kuvat/Flasher/
Автору: Вот здесь тоже можно можно посмотреть обсуждение ригшотов, выложено несколько интересных фотографий.. Занимается этим профессионально Крестов Сергей, он там как раз автор темы.
Это было изучено первым делом =) Знаю, что есть такие железки - Илья снимает именно с такой трубой, но идея покупки комплекта с магнитыми креплениями и вынсом из под днища авто- ввиду его дороговизны и узкой функциональности была отметена сразу- остался вариант крепления рига или трипода на присосках.
Вчера купил трипод Манфротто с выносом (подобный или такой же есть у Клепача с Drive.ru) Агрегату несказанно рад — чудо-штука позволяет гораздо больше "рейки" В эти выходные хотел выбраться и поснимать — но не осилил по семейным обстоятельствам, с нетерпением буду ждать следующих (благо будут большие), плюс ко всему должна обломиться к тому времени КУ Пятая на тест драйв (тьфу-тьфу-тьфу чтоб не сглазить) — думаю, будет интересно пофоткать ее. Единственный минус всего этого занятия- со всеми железками и крепежами надо быть КРАЙНЕ осторожным — покоцать/продавить автомобиль очень легко — сегдоня царапнул заднюю фару уронив на нее трипод (считаю что еще повезло). В идеале не стоит заниматься этим в одиночку. В качестве некоторого финала — бюджет: Manfrotto 055XPROB, PRO TRIPOD — 7080 руб. Manfrotto 681B, HD PRO MONOPOD — 2370 руб. Manfrotto 241S PUMP CUP — 2210 X2 руб. Manfrotto 386B NANO CLAMP — 1210 X2 руб. Manfrotto 013 ADAPTER SPIGOT — 310 X2 руб. BENRO штативная голова HD серии — 2100руб Итого: 19 010 руб. необходимо еще докупить (сегодня заказал): — труба телескопическая 2,75 м. - 1800 руб. — Manfrotto 035 SUPER CLAMP (струбцина на трубу) - 1030 руб. — Manfrotto 155 DOUBLE BALL JOINT HEAD (голова на трубу) - 1520 руб. Финальная стоимость комплекта составит: 23 360 руб.
В ТТХ у них подобного рода данных нет. Резина дубеет довольно быстро и с большей охотой липнет к теплому капоту - это факт по результатам использования. Минимальная температура при которой мы снимали - минус восемь - держалось отменно, но тут дело даже не в резине а в насосе стоящем в присоске - вопрос при какой температуре он начнет спускать давление.
В ТТХ у них подобного рода данных нет. Резина дубеет довольно быстро и с большей охотой липнет к теплому капоту - это факт по результатам использования. Минимальная температура при которой мы снимали - минус восемь - держалось отменно, но тут дело даже не в резине а в насосе стоящем в присоске - вопрос при какой температуре он начнет спускать давление.
Класс!!!!!! Пиши исчО!!!!! Очень интересно, а главное очень и очень и очень красивО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
УРРРА! Получены первые вменяемые результаты всего популярно описанного в этом посте. Вчера приехала 3-х метровая телескопическая рейка и вечером, благо погода позволила, я выехал на площадку, закрепил конструкцию к сбору которой шел почти три недели: И счастью моему небыло границ, потому как достиг желаемого эффекта и ракурсов. Снятое на Марк Два на фокусном 24: Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/522/88cb6ad95592bc70-original.jpg Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/523/88cb6ad96e3456d0-original.jpg Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/524/88cb6ad98388e910-original.jpg Снятое на 350D на фокусном 18: За счет кропнутой матрицы, даже на 18 мм, в фокус 350D влезает в разы меньше информации. Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/525/88cb6ad98f1eda50-original.jpg Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/526/88cb6ad9a0c72d70-original.jpg Большое фото: http://images.drive2.ru/car.journal.photos/1840/000/000/010/527/88cb6ad9d82186d0-original.jpg Теперь практика и еще раз практика.
Никогда не понимал, объясни пожалуйста: если ригшот закреплен как на фото 1 (твой последний пост), то куда он пропал на фото 2? Зафотошоплен?