i Лампы и светодиоды для фар: части света

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 13 фев 2014.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    Оцениваем эффективность источников головного света. Соперники – лампы и светодиоды.

    Лампочка – это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение – они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики – взамен ламп накаливания Н7.

    Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света – какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?

    [​IMG]
    Штатные лампы подо- пытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс»

    Штатные лампы подопытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс»
    Чтобы проверить свои рассуждения на практике, мы накупили всевозможных светодиодных изделий, рассчитанных на популярные Н7. Перечень подходящих машин очень велик – от нынешних «Шевроле-Авео» и «Форда-Куга» до А6 и А8 прежних лет выпуска. Заодно приобрели и классические лампы – пусть покажут класс, если смогут. Выбирали самые простые лампы, без всяких «+ 80%». Только «Филипс» пришлось взять «+ 30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Стоимость ламп «Маяк» – примерно 60–80 руб. за штуку, остальных ламп накаливания – 150–250 руб. LED-изделия обошлись существенно дороже: от 360 до 2800 руб. за образец.


    1 МЕСТО: OSRAM – лидер: из всех картинок эта самая правильная и достаточно «дальнобойная».

    [​IMG]

    2 МЕСТО: У «Маяка» неожиданно хороший результат. Раньше его лампы отличались кривизной и стабильно светили «не туда». Но в этот раз на дальних рубежах результаты даже чуть выше, чем у победителя.

    [​IMG]

    3 МЕСТО: Philips (+ 30%) – нормальный результат. Сильнее, чем у лидера, выражена разница между освещенностью по правому борту и по левому. В качестве стандартной придирки хочется спросить про обещанные «+ 30%» – в таблице и на фото их не видать.

    [​IMG]

    4 МЕСТО: Bosch: в целом немного уступает «Филипсу», но на расстоянии 20 м даже чуть выигрывает.

    [​IMG]

    Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.

    Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.

    5 МЕСТО: Narva: сама по себе картинка выглядит правильно, но другие новенькие лампы светят дальше и лучше.

    [​IMG]

    ВНЕ ЗАЧЕТА: Так светят дорогущие светодиодные изделия. Картинку мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности их работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое, при этом слепят водителей встречных автомобилей. Из плюсов отметим, что светодиоды набирают необходимую «силу», а потому отставка нитевых ламп – дело времени.

    [​IMG]

    Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео»; его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний – на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, – при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов – на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу – отдельно для левого и правого бортов машины.

    [​IMG]

    Лампы и светодиоды для фар: части света . "За Рулем" www.zr.ru
    Лучшие показатели – у ламп «Осрам». Результат ожидаемый: в последнее время именно они побеждают в наших тестах. А вот второе место «Маяка», напротив, неожиданно: раньше эти лампочки стабильно проваливались. Что касается изделия LED, то его характеристики мы приводим вне зачета, чтобы показать особенности работы в сравнении с галогеновыми нитевыми лампами. По освещенности они уступают лидерам почти вдвое. При этом LED слепят водителей встречных автомобилей, так как у них нет светотеневой границы. Объяснение провала очевидное: штатная оптика не рассчитана под светодиодные источники света. Иное расположение диодов в сравнении с нитью накаливания приводит к искажению светового пучка. Для них необходима своя оптика, тогда и результаты будут другими.

    [​IMG]
    Апофеоз светодиодных изваяний: 2800 руб. за штуку. Хотя на витрине смотрятся. Между прочим, каждое такое изделие снабжено вентилятором: светящиеся полупроводники безбожно накаляются. Но ресурсных испытаний мы не проводили: достаточно того, что бесполезное изделие удостоилось чести съездить на полигон

    В общем, нет смысла покупать подобные безделушки. Даже если их светоотдача достигнет ламповых показателей, подобные «части света» все равно будут чужеродным телом для обыкновенной фары.

    Применение светодиодов в фарах, рассчитанных на лампы накаливания, неизбежно ухудшает освещенность

    [​IMG]
    Стоимость таких «лампочек» – от 360 до 1450 руб. за штуку. Мы предвидели результат испытаний, но все же купили их специально для того, чтобы вновь сказать: не тратьте деньги на подобные изделия! Работать в обыкновенных фарах они не могут ни теоретически, ни практически.

    Геннадий Емелькин

    http://www.zr.ru/content/articles/613917-lampy-i-svetodiody-dlya-far/
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      135
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    26.520
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #2 ser_gr72, 13 фев 2014
    Последнее редактирование: 13 фев 2014
    тест, проплаченый маркой маяк.
    вроде и не первое место, но лучше филлипс и нарва.
    даже на фото видно, что маяк слабее их светит.
    ADAC немецкий уже огребает за подтасовки.

    AudiNews, вы с какой целью публикуете такие статьи?
    видно же, что в первую очередь там тест ламп H7.
     
  3. zverhcmc

    zverhcmc Завсегдатай

    18 июл 2004
    545
    A4 ADR, A6 ALF
    Как насчет теста в линзованной галогеновой оптике? Или сравнение LED с ксеноном в линзованных фарах под ксенон?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Sphyrut

    Sphyrut Летун

    12 дек 2010
    676
    А6 Allroad TDI 13
    Led в обычных фарах как ксенон в ладе без корректора. Не функционально, да и надежности не будет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Я похоже слепой. Но существенной разницы вааще не вижу.
    На мой взгляд намного важнее время, которое эти лампочки проработают.
     
  6. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Не хватает картинок с испытаниями в помещении с приборами. Лично для меня эти фотки - паста. Если хочешь видеть светотеневую границу - свети на стену в темноте.
     
  7. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    По мне-так даже и без всяких тестов, гораздо важнее просто поставить лампочку и забыть о ней. Граммы, которые там выискиваются мизерны по сравнению с заменой лампочки в полевых зимних условиях. :)
    П.С
    Хорошо что на нынешней машине ксенон.
    Хотя ксенон тоже конечно может навернуться.:uhoh:
     
  8. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Ксенон садится через 2500 часов. Дальше эффективность снижается с геометрической зависимостью - только замена.
     
  9. Василий К

    Василий К Живу я здесь

    31 май 2005
    2.660
    А4 1.8 2012
    Возможно - точно не знаю.
    Зато видно намного лучше галогена. :)
     
  10. Ramo

    Ramo \_(ツ)_/

    30 мар 2011
    3.352
    Москва
    A8L
    промолчу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Night Racer

    Night Racer Новичок

    19 фев 2014
    60
    А3 sedan 13г
    #11 Night Racer, 19 фев 2014
    Последнее редактирование: 19 фев 2014
    По диодам, то что сейчас продают на рынке полная ерунда! Чуть сам не купил диоды аля ксенон, продавец отговорил его аргументы:
    светит очень плохо точнее не светит, а только создает иллюзию освещения
    стоимость в разы дороже чем ксенон
    надежность и замена элемента свечения при диоде под ксенон с блоками розжига не возможна отдельная в отличии от ксенона или ламп накаливания !!
    По ксенону если купить нормальный а точнее хороший комплект ксенона то он отслужит примерно до 3-х лет службы при эксплуатации каждый день, и при выходе из строя лампы или блока то все меняется отдельно без проблем! (примерная цена к-т ксенона в розницу около 5000 рублей это хороший к-т с гарантией)
    А диод под ксенон 10000 рублей не понятно какой он будет...
    Диоды в место ламп накаливания вообще не светят ( Сам лично ставил на линзовую оптику) результат таков: едешь будто на габаритах ночью и не черта не видно!
    Вот мои доводы и эксперименты с головным освещением!!!
    А для того чтоб диоды светили как ксенон, нужно приобретать лед оптику которая стоит совсем других денег, в любом сегменте авто.
     
  12. Night Racer

    Night Racer Новичок

    19 фев 2014
    60
    А3 sedan 13г
    2500 часов это 104 полных суток корректной работы ксенона.
    Вопрос сколько часов в сутки работает у Вас ближний свет? (вопрос для счета)
    Вам на год а то и два хватит этого девайса под названием ксенон)))
    А так кому что нравиться, главное чтоб было видно дорожное полотно и помехи на нем, и самое главное не слепить встречных участников дорожного движения.
     
  13. bannned

    bannned Завсегдатай

    29 окт 2012
    538
    нет
    Хорошо, что прочитал, а то думал LED ставить на дальний свет. Не, теперь воткну галоген MTF Palladium на 5000К
     
  14. RRomario

    RRomario Старожил

    17 янв 2010
    8.437
    Санкт-Петербург
    Allroad 3,0TDI '09
    Ближний или дальний для ксенона не важно - лампа светит одна.
    У меня сейчас лампа работает 2-3 часа в сутки - с утра на работу чуть больше часа, вечером с работы чуть больше часа.
    Исключения составляют периоды отпуска, когда куда-то уезжаешь. Но и тогда в темное время фары работают 5-6 часов. Дольше уже не получается, устаешь.
    В таком варианте ксенон работать будет .... долго.
     
  15. Shklodas

    Shklodas Bad e-mail

    16 июл 2008
    317
    Q7 2007 3.0
    u menja svet gorit blizhnij gdeto 4 chasa v den v techenii 4 let.
     
  16. Night Racer

    Night Racer Новичок

    19 фев 2014
    60
    А3 sedan 13г
    Так я об этом и говорю. Если качественный ксенон, то жить он будет долго и счастливо)))