Хай) ну так весь проект амеров с марсом, марсоходом- который гарантированно два года там отработает (а может и 8)- стоил в три раза дешевле, чем 46 км дороги в Сочи... Фотки кстати нормальные - аборигенов пока не видно, основная функция модуля вроде как биохимия?
Ну скажу я вам что в горах 46км дороги проложить это вам не в Пердяевку грунтовку отсыпать.Местные знают,что там было и что стало.Народ ведется на сухие цифры.Но и сперли как водится чуть-куда же без этого.
Сейчас нет времени - но если владеть финским языком - то можно увидеть аннуал репорт по строительству в граните со взрывными работами и так далее 110 км нового автобана Хельсинки-Котка...... Там в принципе сумма меньше ярда сильно. И не только дорога кстати.....
А вот тут вроде по-русски.(с). "Имею некоторое отношение к проектированию участка данной трассы, поэтому позволю себе дополнить мегаэкспертов. Что представляет мегаэксперт, прочитав словосочетание «олимпийская дорога Адлер — Красная Поляна»? Пред внутренним взором мегаэксперта предстает... ну конечно же дорога! Шириной 20 метров. Красная цена — 3 лимона рублей за км. Мегаэксперт делит 227 млрд на 48 км и — внимание! — полученное число значительно превышает 3 млн. Вывод мегаэксперта однозначен — кругом наглое ворье! Воруют уже не прячась от него, мегаэксперта! Может что-то ускользнуло от пронзительного взгляда мегаэксперта? Попробую навскидку что-нибудь вспомнить. 1. Полное название трассы — совмещённая (автомобильноая и железная) дорога Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». Вместо двух дорог почему-то оказалось две. 2. Трасса на значительной длине проходит в долине горной реки Мзымта. Поэтому, к сожалению, дорогу за 3 лимона проложить не получится, ага. Трасса на всем протяжении утыкана искусственными сооружениями — т.е. мостами, подпорными стенками и т.п. С большим интересом выслушаю мнения мегаэкспертов о максимально допустимой стоимости данных сооружений для данной дороги. Особенно интересуют мнения типа «А вот наш райцент Новособачинск застроен мостами через великую русскую реку Переплюйку и стоимость 1 моста всего-то..» 3. Специально для зкспертов из Новособачинска напомню еще один факт. В отличие от Новособачинска наш любимый олимпийский город Сочи находится в сейсмически опасной зоне, сейсмичность района всего каких-то 9 баллов (это максимум, при котором еще рационально строительство транспортных сооружений. Еще выше балльность — и для строительство каждого объекта необходимо спецразрешение Госстроя России). Что значит «еще рационально»? Это значит что уже В РАЗЫ дороже строительства в обычных условия. Ну к примеру, только немецкое сейсмозащитное оборудование для моста длиной 462 метра стоит 900000 евро без доставки и растаможки. 4. А еще как правило горные дороги — селеопасные. К сожалению обычный мегаэксперт слабо представляет себе, что это такое. Как правило, мегаэксперты редко выезжают на ликвидацию последствий аварии, они никогда не видели снесеные селем с опор мосты весом в несколько тысяч тонн. О стоимости селезащитных мероприятий мегаэксперты думают редко. Это же отвлекает от мыслей о повальном воровстве... Гораздо интереснее прикидывать, а сколько будет толщина дороги ежели мерять слоем коньяка. В этом мегаэксперт разбирается отлично. Успехов!"(с)
Пук в лужу. Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку. Вот прям только в Нашей Красной Поляне такой трешак с рельефом местности и связанными с этим трудностями. Во всё остальном мире дороги лишь сплошь по равнинам да степям... Пригласите ка сюда китайского, или японского специалиста-дорожника. Пущай прикинет условия и оценит стоимость. Уверен, цифра выйдет ой другая... з.ы. если чё, китайцы построили мост через залив длинной 36 километров, сейсмоустойчивостью до 7 баллов по шкале Рихтера и всё это обошлось... ВНИМАНИЕ!!! 1,42 миллиарда $. http://vsemosty.ru/kitaj/xanchzhou-samyj-dlinnyj-most-v-mire/ ну? и где этот наш самый умный специалист? пущай растолкует да обоснует как так получилось? ах да! он же сейчас поди занят... достраивает свои апартаменты на "сдачу" от золотой чудо-дороги...
То же скажу и про ваш пост.Там еще слова есть-проектная стоимость-а она никак не окончательная. Я не пытаюсь выгородить наших воров,только правильно сказано,что у нас на Красную Поляну строят не одну ,а две дороги и рекомендую вам уважаемый съездить посмотреть на то,что там действительно строят и самому оценить масштабы строительства.Тем более что автомобильная дорога это как бы немного не жд,которая проходит и над рекой и внутри гор и по откосам ущелий. И горы там относительно молодые,что чревато просадкой свежепробитых туннелей и что на самом деле сейчас и происходит.
Вы, осмелюсь спросить, мост, тот, видели? Даже если китайцы и вылезли за проектную стоимость, то вряд ли на много. Там за это враз по голове влетит. Да так влетит, что голова оторваться может. Наших "специалистов" в Китае за дорогу в такие деньги заслуженно поставили бы к стенке
Нет,но хотел бы увидеть вживую.По поводу сметы-при таком сложном строительстве моста навряд ли можно точно просчитать.А если и уложились-то респект китайцам. Но вопрос не в этом.Просто какой-то гламурный журнал из разряда желтой прессы типа просчитал и сравнил непонятно с чем смету по расходам. А народ подхватил и завыли блогеры охочие до пиара. Меньше верить надо всякому бреду. Как говорил профессор Преображенский: "не читайте советских газет по утрам".
Таким образом ты уверен, что дорогу построили дешево? Ту что в Сочи? Надо было подороже. Так? Я уверен - минимум 60% украли от реальных потраченных денег. Самыми разными способами. Ну и как результат - доживет это все до олимпиады? Будет счастье.
Данный мегаэксперт ничего не объяснил в принципе. Так, слегка повыеживался и перечислил сложности строительства дорог в гористой местности, свалив все в кучу. Но даже в этом случае у меня всего один вопрос, в чем был высший смысл закапывания семи с лишним ярдов зелени в горах Устьзажопинска? Зачем нужно такое строительство в глуши, в то время как главные артерии страны федеральные трассы, в состоянии тотального дестроя. ЗЫ грузить статьями мегоэкспертов не надо, впечатления не производят, сам имею отношение к дорожному строительству.
Прикольный подход: газифицируем Зажопинск, а основная часть населения пусть дровами топится Т.е. то, что М4, М10 и прочие М-ки дорогами-то назвать нельзя, это ничего, главное, что от Адлера до Красной Поляны можно будет доехать, ага