Головная оптика на основе лазеров, которой щеголяет лишь несколько дорогих моделей Audi и BMW, является на данный момент самым современным этапом эволюции головного света. И, возможно, самым последним - в автомобильном мире будущего фары могут просто не понадобиться. Об этом АвтоВестям рассказал технический специалист отдела исследований и разработок компании Philips Automotive Лукас Кюппер. Виной всему, по мнению Кюппера, активное развитие автономных систем управления автомобилем - целый ряд ведущих автопроизводителей ведет активную работу в этом направлении, а к 2020 году автомобили-роботы должны встать на конвейер. Такой план есть, например, у компании Google - IT-гигант располагает необходимыми технологиями и разработками, которые компания намерена передать американскому концерну General Motors. Поскольку привычное человеческому глазу освещение автопилотам не требуется, в фарах пропадает всякий смысл. Их место займут инфракрасные камеры и радары, которые будут "видеть" окружающее пространство и без воспринимаемого человеком освещения. Лукас Кюппер при этом отметил, что какие-то лампы и огни на автомобилях останутся, но служить они будут лишь для небольшого освещения окружающего автомобиль пространства, чтобы пассажирам можно было рассмотреть происходящее вокруг. Фактор безопасности здесь роли не играет. Со временем автомобилей-беспилотников будет становиться все больше, и потребность в головном освещении, соответственно, будет снижаться. Еще одна причина, по которой в технологиях головного света не стоит ждать революционных открытий, - необходимость совершенствовать уже существующие технологии. По статистике, предоставленной компанией Philips Automotive, около 90% современных автомобилей оснащаются галогеновыми фарами, а фары на основе лазеров пока что стоят очень дорого. Далеко не один год уйдет на то, чтобы сделать новейшие технологии массовыми, и создавать нечто принципиально новое просто нет смысла. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=605753
это бред... Потому что - вдруг автопилот сломается и водителю надо будет ехать самому! КАК он будет ехать ночью? Или в багажнике будут очки ночного зрения?
Ну почему сразу бред. это далекая перспектива.Пассажирские самолеты давно летают сами садятся и взлетают.Система полностью автоматизированна пилоты выполняют скорее функцию оператора,а диспетчеры контролируют общее движение с земли. Просто пока это слишком дорого для столь массовых внедоений.Нужно научить все авто взаимодействовать друг с другом а дороги оснастить датчиками. Думаю еще 20-30 лет надо. И будут нас возить электрические безпелотники)).
Да и народ у нас ручку подёргать любит, а когда сама едет, не интересно. Для такси пойдёт, а вот покататься нет! Да и не погоняешь, всё против народа делают!