Сердце автомобиля Audi R10 — это новый двигатель V12 TDI рабочим объемом 5,5 литра. Это максимальное значение, допустимое на соревнованиях в Ле-Мане. Силовой агрегат V12 мощностью свыше 650 л. с. и с крутящим моментом более 1100 Н•м стал смелой попыткой компании Audi освоить новую, ранее не изведанную область дизельных двигателей. «Это наиболее мощный дизельный двигатель на сегодняшний день, и его создание было сложнейшей задачей, с которой когда-либо сталкивалось подразделение Audi Sport, — заявил Ульрих Барецки, глава отдела по разработке спортивных двигателей подразделения Audi Sport. — До настоящего времени не было ни одного проекта, который бы даже отдаленно напоминал наш замысел. Мы начали разработки с нуля». Двигатель V12 TDI, устанавливаемый на модель R10, — первый дизельный агрегат Audi с алюминиевым картером. Угол между половинами V-образного блока составляет 90 градусов. Двигатель V12 TDI, подобно двигателям других серийных автомобилей компании Audi, имеет четыре клапана на цилиндр и два верхних распределительных вала. Двигатель имеет современную систему впрыска топлива Common Rail. Давление впрыска превышает 1600 бар, достигаемые в двигателях серийно выпускаемых автомобилей. Давление при воспламенении также достигает значений, ранее не характерных для двигателей Audi.. Давление наддува, создаваемое двумя турбонагнетателями Garret, ограничено техническими нормами до максимальной величины 2,94 бара; установленный техническими нормами диаметр обеих дроссельных заслонок воздухозаборника двигателя составляет 2 x 39,9 миллиметра. Управление двигателем осуществляется системой Motronic (MS14) компании Bosch. Высокую мощность двигателя и высокий крутящий момент водитель может получить практически на оборотах холостого хода. Рабочий диапазон мощности составляет 3000-5000 оборотов в минуту. Также новинками являются низкий уровень шума и уникальное для гоночного двигателя равномерное вращение. При высоком числе оборотов двигатель мощностью 650 л. с. остается бесшумным для пилота, сидящего в «открытой» кабине прототипа Audi R10, и при этом практически отсутствуют вибрации. Снаружи современный двенадцатицилиндровый двигатель создает слабый, но благозвучный шум, который на первых порах вряд ли можно отнести к работе дизельной силовой установки. Определить на слух новую модель R10 как спортивный автомобиль с дизельным двигателем можно только во время разогрева двигателя либо в питлейне. Нет никаких зрительных признаков того, что модель R10 оснащена дизельным двигателем. Двигатель V12 TDI оборудован двумя фильтрами дизельного топлива для соревнований «24 часа Ле-Мана». Выход из выхлопной трубы пламени, создаваемого вследствие неполного сгорания топлива в модели R10 не наблюдается. Одно из главных преимуществ дизельного двигателя заключается в низком расходе топлива, особенно при ускорении с частично открытой дроссельной заслонкой и при высоких скоростных режимах. Тем не менее, в сравнении с классическими трассами, требующими более высокую степень открытия дроссельной заслонки, низкий расход топлива не будет особо заметен в соревнованиях Ле-Мана, поскольку полное открытие дроссельной заслонки составляет почти 75 процентов. Чрезвычайно высокий крутящий момент, превышающий 1100 Н•м, не только предъявил совершенно новые требования к разработке приводного механизма для R10. Подразделение Audi Sport вынуждено было переоборудовать даже свой самый современный динамометрический стенд для двигателей и установить специальные коробки передач, способные выдержать подобные нагрузки. В частности, чрезвычайно высокое давление внутри двигателя V12 TDI создает усилия, ранее не характерные для гоночных автомобилей. Тем не менее, основная цель механиков Audi заключается в том, чтобы обеспечить уровень надежности, присущий модели R8, двигатель которой ни разу не отказал на протяжении 77 гонок, проведенных до настоящего времени.
Ответ: Audi R10: предварительная инфа Санёк ну ты не быстр был тоже. Ко мне рассылка про R10 с auto-motor-sport пришла ещё 11.12.2005,а ты только сегодня выложил
Ответ: Audi R10: предварительная инфа у меня рассылка с Представительства пришла в 17 с копейками. Я уже поехал текилу пьянствовать. Приехал домой - запостил. Так что прими поправочку "на текилу"
Ответ: Audi R10: предварительная инфа для разнообразия... А то вотка, вотка... Используя соответствующую терминологию: "расширение модельного ряда"
Ответ: Audi R10: предварительная инфа да пока ничего..ждемс товарисча в Магнитке..сказал лично сообщит...если что свистну, кто что мож путевого получится