A5 Sportback. Тест-драйв по Питеру

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем ramsh, 11 дек 2009.

  1. ramsh

    ramsh Новичок

    12 янв 2009
    11
    Мог ли догадываться Вальтер де Силва, что знакомство с его детищем кто-то запланирует на начало декабря, в самом северном мегаполисе мира, в один из самых серых полузимних дней? Конечно же, нет – Audi A5 просит красного цвета, как хронические петербуржцы – солнца. Даром ведь, что мировая премьера новинки состоялась на Апеннинском полуострове, на серпантинах солнечной Тосканы. Только нас туда не звали.

    [​IMG]

    Изучать перспективную новинку пришлось в привычных условиях. Однако даже в отсутствие солнца и красного цвета среди декораций президентской резиденции в Стрельне она смотрелась отлично. В свое время Генри Форд говорил, что машина может быть любого цвета, главное, чтобы черная. Мы скажем иначе: если дизайн кузова удался, то автомобиль будет смотреться в любом цвете и даже под сантиметровым слоем грязи. Да, да, главное- гармония.

    [​IMG]

    Купе Audi A5 радовало безупречными пропорциями и выверенным дизайном интерьера, практичный и функциональный седан Audi A4 добавил изрядную толику технократичности. В новой «пятерке» все эти качества переплавили в единый снаряд. Получилось круто.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Оглядим Спортбэк со всех сторон. Колея стала шире, база – длиннее, а крыша – ниже. Однако это не просто дизайнерские, но и вполне функциональные изменения. Длинная база седана обеспечивает машине продольную устойчивость, а широкая колея помогает ввинчиваться в виражи. Ну а чтобы светотень эффектнее играла в кузовных мускулах, можно поставить опциональный пакет S-Line – эксклюзивные бампера, накладки на порогах, вставки в диффузор и др.

    [​IMG]

    И совершенно не тянет в очередной раз рассуждать, что это за кузов. Седан? Хэтчбек? Купе? Какая разница! Правда, со слов консультанта Ауди Центра Петроградский, на заднем ряду посадка ниже, чем в седане. Ну так и хорошо!

    К сожалению, тестовый автомобиль оказался далеко не в топовом исполнении. Знакомый движок 2.0 TFSI, приводимый в действие вариатором с 8 виртуальными передачами, в этой версии дефорсирован до 180 л.с. Для чего это сделано, понятно: и на топливе можно сэкономить, и на налоге. Но вот на эмоциях экономить бы не хотелось. Тем более, что для этой модификации полный привод Quattro даже не предполагается, зато можно прикупить автомобиль с механической коробкой передач. Обойдется он в 1 556 400 рублей, но хотел бы я посмотреть на того, кто захочет новенькую Ауди с "мешалкой".

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Впрочем, если таковые найдутся, их немедленно ждет приятный бонус. Все двухлитровые машины с шестиступенчатой «механикой» уже в базе оснащаются системой start/stop. Она незаметно глушит двигатель на светофорах, позволяя сэкономить миллилитры топлива. Те, кого такая мелочность раздражает, могут ее отключить. Но этим щедрость конструкторов не ограничивается, здесь есть еще одна интересная штуковина. По умолчанию переднеприводные «пятипятки» оснащены электронной имитацией блокировки переднего дифференциала. Пригодится этот помощник в том случае, если на полном газу заходить в поворот, - внутреннее колесо во время виража полностью не засыпает и даже поможет вытянуть автомобиль…

    [​IMG]

    Уверен, настоящие адепты Ауди только поморщатся. Какие электронные выверты не придумывай для переднего привода, он все равно никогда не сравнится на асфальте, при входе в апекс, с азартом заднеприводных BMW, которые буквально ввинчиваются в поворот. Иное дело – снег или грязь: здесь царствуют автомобили с четырьмя кольцами на капоте! В полном приводе Ауди используют несимметричный дифференциал Torsen, а не вискомуфту, как BMW, а значит, удовольствие гарантировано! Полноприводные Ауди словно сделаны для того, чтобы ездить боком…

    [​IMG]

    Интересна и опциональная система Drive Select, которая позволяет изменять отзывчивость силового агрегата и трансмиссии, степень зажатости амортизаторов и остроту рулевого управления, а для машин, оснащенных активным дифференциалом, - и его вовлеченность в общий процесс. По умолчанию доступны три режима работа Comfort, Dynamic и Standart, но при желании можно поколдовать с настройками через дисплей MMI. Система знакома нам по Audi Q5, однако на этот раз тестовая машина оказалась без нее.

    Ну а если хочется, чтобы градус азарта зашкаливал, можно заказать активный задний дифференциал, который работает по принципу Lancer Evo. Правда, в этом случае придется брать топовую шестицилиндровую версию 3.2 (265 л.с.), стоимость которой переваливает за 2 миллиона. Честно говоря, не понятно, зачем нужно тратиться на этот атмосферный движок – оснащенный таким агрегатом потяжелевший Sportback разменивает первую сотню за те же 6,6 секунд, что и обычный 2.0 TFSI о 211 силах. Правда, в следующем году обещают «заряженную» версию с 333-сильным «компрессорным» двигателем V6. Какая уж тут экономия!

    Для тех, кто считает копеечку, есть 1,8 TFSI, но только в паре с вариатором (достойная парочка), а также двухлитровый TDI мощностью 170 л.с. Других дизелей в Россию пока не повезут.

    Но главное – версия с полным приводом Quattro и преселективной семиступенчатой коробкой S tronic доступна и для двухлитровых машин – и всего за каких-то 1 884 800 рублей. Вспомните, когда новую "четверку" полтора года назад привезли в Россию, полный привод ставился только на самые мощные версии. Я говорю «всего», потому что если покопаться в прайсе, окажется, что при таком раскладе приличный автомобиль (кожа, электрорегулировки сидений уже входят в стандартное оснащение), да еще и с полным приводом, стоит на 110 дороже, чем 180-сильная версия с передним, которая побывала у нас на тесте.

    Вот о ней-то и поговорим.

    Светлый кожаный салон (опциональный!), утопленные колодцы приборов с красными стрелками, несенсерный монитор MMI. Все это нам уже хорошо знакомо, равно как и «растянутый» вариаторный разгон. Чтобы машина выстреливала (насколько могут выстреливать 320 Нм крутящего момента), нужно переводить селектор в режим S. Однако как же здорово наливается баранка усилием на скорости и как вовремя расслабляется на парковке. Сервотроник, причем опять же опциональный!

    [​IMG]


    Надо привыкать – все блага в немецких машинах очень часто подаются либо на гарнир к мощным двигателям, либо за доплату. Поэтому сайты дилеров Ауди оснащены так называемыми конфигураторами – специальными программами, позволяющими виртуально «собрать» автомобиль для себя, сообразно своим запросам и вкусам. Индивидуальный подход!

    Кстати, можно потешить себя мыслью, что уже в базе есть система рекуперации – автомобиль бережно собирает оставленные после торможения избытки кинетической энергии, превращая ее в реальную мощность. Динамики это не добавляет ни на грамм, зато сколько гордости за производителя…

    Кроме того, в стандарте есть биксеноновые фары, климат-контроль, обогрев сидений, противотуманки, ESP-ABS и даже 17-е диски… Впрочем, на фотографии автомобиль поставлен на опциональные 18-е.


    На шипах да еще на 18-х дисках машина едет жестковато - жестче, чем короткобазное купе, а с более тяжелым кузовом и дефорсированным двигателем разгоняется заметно скучнее. Однако в потоке вы не потеряетесь – спасет жужжащая турбина и яркий дизайн.

    А уж как уверенно Спортбек держит прямую! На открытом участке Западного скоростного диаметра, который сейчас строится, мы шутя набрали 180 км/ч – и машина не подавала ни малейших признаков беспокойства!

    [​IMG][/IMG]

    Честно говоря, безумно сложно заставить себя искать в нынешних Audi недостатки. Многие автомобильные гурманы ругают марку за отсутствия индивидуальности – дескать, передний привод едет скучно, не распознает дороги, слишком одинаково и правильно ведет себя в разных условиях. Может быть. Но марка Audi – для прагматиков. Для тех, кому нужно качественное и прежде всего удобное средство передвижения, которое к тому же хорошо и дорого выглядит и отличается безопасностью. Как тут не вспомнить рекламу, где четыре козыря других марок – безопасность (Volvo), дизайн (Alfa Romeo), удовольствие от вождения (BMW) и комфорт (Mercedes) сходятся в четырех кольцах Ауди. Чистая правда!


    Не беремся предсказывать, но искреннее полагаем, что А5 Sportback отберет значительную часть покупателей у седанов Audi А4 и А6. Это самый красивый автомобиль в модельной линейке четырехдверных Audi, к тому же очень практичный, так как сочетает сильные стороны седана и хэтчбека благодаря просторному салону и вместительному багажнику. Не подкачала и техническая часть: для модели доступны все наиболее интересные опции Audi, от турбированных двигателей с непосредственным впрыском и полного привода quattro до системы рекуперации.

    По ссылке еще фото и инфа.
     
  2. testa

    testa Миша quattro

    20 янв 2006
    3.921
    Audi A3 8V
    Неожиданно для меня самого очень нравится)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    мерзкий цвет и унылые фары.

    но концепция - блеск! главное шоп двери зимой открывались.
     
  4. GeloV

    GeloV Старожил

    18 июл 2007
    7.210
    А4/2,0/multic/2006
    Машина нравится, в отличие от В8.
    Отзыв порадовал пером профессионала.

    Но до чего же я не люблю сплошь восторженные эпитеты. "Это фантастика" (с). Считаю, здорового критицизма в отзыве недостает.
     
  5. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    29 май 2008
    3.036
    Москва
    Q7 2019 full exclusive
    Красивая машинка и к тому же практичная. Кстати, ценнег вполне гуманный для новинки.
     
  6. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    94.935
    Спасибо за хороший отзыв..
    Но, на мой взгляд, машина не стоит каких-либо хвалебных эпитетов... Это рабочая лошадка, в ней особо и обсуждать нечего. На дороге её глаз не выдернет из серой массы. Пока огорчает тенденция Ауди делать машины отличающиеся размером, как верно кто-то подметил, Ауди могла называть свой модельный ряд - Audi S (A3), Audi M (A4, A5), Audi L (A6) и Audi XL (A8).
     
  7. Gimly

    Gimly Новичок

    3 фев 2007
    77
    Audi A4 2.0T Q
    Лично мне это очень нравиться и от текущией стилистики Audi я просто прусь (кроме Q7).
     
  8. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    94.935

    Да конечно... Сделал один кузов и раздувай его дальше до соответствующих классу размеров. :) Не беда, что все на одно лицо, а так же профиль и зад, зато "текущая стилистика" нравится.
     
  9. AUDI D.

    AUDI D. Новичок

    13 дек 2009
    6
    Являясь счастливым обладателем ауди А5, я надеялся что новая модель с 4-мя дверями будет интереснее и удобнее, но так не вышло - задняя часть авто изменила формы, тем самым пропал красота формы А5; и совершенно неудобно выходить из автомобиля находясь на задних пассажирских сиденьях, в любом случае все штаны будут в грязи. так что шило на мыло я менять не буду!!!
     
  10. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    29 май 2008
    3.036
    Москва
    Q7 2019 full exclusive
    Ну из купешки А5 с задних сидений вообще задолбешся вылазить...
     
  11. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    94.935
    Купешку вряд ли кто рассматривает в качестве семейного автомобиля... Это всё же авто для одного (эгоиста) максимум для 1+1..., ну и на крайний случай можно кого-то назад воткнуть.
     
  12. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    2+2 ж-)
     
  13. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Семейного-несемейного, но ребенка инсталировать в кресло запаришься, а вперед сажать низя-я-я(с)
    Сугубо ИМХО, но А5спб гармоничнее, чем А5просто. Зад у последней с некоторых ракурсов тяжеловат(особенно в темном окрасе). Но А5спб это скорее А4-киллер, чем конкурент купешке.
    А5 вещь-в-себе и у неё как-бы нет прямых конкурентов, видимо для этого её не стали затачивать под драйв, иначе она вступала в "конфликт" 3хх-купе.

    А5спб - динамичнее, интереснее, оригинальнее и в некоторых аспектах даже практичнее, но чем А4. При этом совсем немного дороже. И вот у неё аналогов в своем ценовом сегменте нет в принципе. Если бы я не был фанатом "сараев", то выбор между А5спб и А4(да и в принципе любым близким конкурентом) был однозначно за А5спб.
     
  14. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    ЦеЦе ее наипрямейший конкурент.
     
  15. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    29 май 2008
    3.036
    Москва
    Q7 2019 full exclusive
    Ну так, товарищ AUDI D. пытается их сравнить в пользу купешки. Типа, в СБ на задние сиденья неудобно входить/выходить, не буду менять на него свою купе...:D
    Это абсолютно разные авто, с разным предназначением.
     
  16. Roma-iz-6wagona

    Roma-iz-6wagona Bad e-mail

    1 май 2008
    777
    А4/В8 Авант 2.0Т ква МКПП, L200 Intense МКПП, Jazz 1.4 CVT
    Скажем так - возможная альтернатива. Их как ни крути, все равно разводят по сегментам.
    Для меня А5спб - это 2.0т(возможно чип)+ква+активный диф.+... - т.е. реверанс в сторону "автофизкультуры", а СС или Суперб - это нечто иное. И полный привод у них только со старшими моторами. И это правильно.

    ЗЫ А вот "+" А4-седан перед А5спб вообще не наблюдаю.
     
  17. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    Разводить можно до упора, но это вторая машина этого типа (после CLS), а по цене и родству - первая.
     
  18. V.Dimon

    V.Dimon Живу я здесь

    29 май 2008
    3.036
    Москва
    Q7 2019 full exclusive
    Если только по гламуру :D
    СБ хоть практичный во всех отношениях - клиренс нормальный, багажник удобный, сзади сесть можно...
    Полный привод за вменяемые деньги и разумный налог (у СС только 300 лыс с полным)
     
  19. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    #19 AMP, 15 дек 2009
    Последнее редактирование: 15 дек 2009
    Угу, а ЦеЦе просторнее (четверка по прежнему узкая и сзади не блеск) и багажник больше (+52л).
     
  20. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Хороший отзыв, спасибо.
    Но уж как-то больно идеальная машина получается, судя по отзыву. Хотя кузов красивый получился, тут не поспоришь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...