Глупый вопрос - сколько весит V12TDI???

Тема в разделе "Выбор новой Audi", создана пользователем the_LB, 27 май 2009.

  1. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    А также, сколько весят 204-сильные 4-цилиндровые дизеля разных производителей?

    Собсно вопрос в том, что 800-сильный двигатель от АН-2 весит 576 кг. При этом он бензиновый с чудовищным КПД. Вопрос в том, не сравнимы ли современные дизеля по отдаче мощности с массы со звездообразными авиамоторами?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. motorov

    motorov Живу я здесь

    19 апр 2008
    3.889
    Audi S4 avant RS-b
    На звездообразном моторе нет навесного и потерь на трансмиссию. Т.е. трудно сравнить мощность "с винта" с мощностью "с колес".
    Четырехцилиндровый дизельный блок весит около 50 кг. Головка с потрохами - еще 25. Добавь еще навесное - получится оч. дофига.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    Навесное на звездообразном моторе есть - свечи там не от фотоэлементов запитаны, карб с бензонасосом тоже присутствуют, но нет систем смазки и охлаждения (оно воздушное). Трансмиссионные потери при установке дизеля на место звезды тоже на уровне 1% (современный редуктор, переменные числа там не нужны).

    При этом экологические и шумовые требования к самолетам мягко скажем пониже, чем к автомоторам, то есть где с автодизеля снимается 204, с авиадизеля можно снять 250, в общем реален тогда V12 750-800 сил. При близких массах двигателя это даст возможность снизить запас топлива вдвое, то есть с 1240 сил до 620, прирост коммерческой нагрузки на 40%, либо дальность в 2 раза.

    Единственное, что еще мощнее на массу при сопоставимом расходе - это перспективный дизотто, с его 150 сил с литра, но он имеет дизельную степень сжатия и тоже легким не является.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Нет шансов у дизеля.
    Априори масса-габариты у него будут хуже бензинового, а для авиации это важнее.
    И потом, то же не маловажно - обороты у дизеля малы - нужен будет более тяжелый винт, который еще дополнительно убьет перфуманс.

    А обычная пара зубчатых шестерен в зацеплении забирает как минимум 2%, а не "1% в современном редукторе).
    Потери в трансмиссии авто и складываются от кол-ва шестерен, участвующих в передаче мощности и их типа. Гипоидная зубчатая передача забирает 5%.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    примерная схема разницы в весе такова - 50кг на каждый литр дизельного мотора тяжелее бензинового.
    это не совсем точные расчеты, но для прикидок вполне достаточны.

    так, Пассат с 2.0ТДИ тяжелее 2.0ТФСИ на 100кг. Ку7 с 4.2ТДИ тяжелее 4.2ФСИ на 200кг. Туарег 5.0ТДИ тяжелее 6.0FSI на 120 (но у 6.0 база богаче и сама машина тяжелее).
     
  6. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    Априори при фантазиях на тему авиапооршнеивика в голове возникает фантазия на тему турбированного литра от хаябусы с 200-250 сил с 50 кг. НО! с ростом КПД и мощности на массу масса топлива становится все важнее и важнее, ибо даже у ближнелетного ан-2 заправка 1240 литров, то есть около тонны, при весе мотора 576 кг.

    Современные бензиновые моторы на мерсовской технологии ЦГИ (которые мерс дал ауди в обкатку и где они были названы ФСИ, правда создано оно было судя по всему на базе мицубисевской ГДИ, ибо Даймлеркрайслер одно время состоял с мицей в близких отношениях), так вот они двигаются в сторону "Турбина+высокое сжатие", идеал - дизотто, бензодизель, но с высокими оборотами.

    В отношении же прибавки в массе - вот и спрашивал, однако каццо мне. что там вопрос не только в массе мотора, но и в массе трансмиссии - момент-то на первичном валу злой!

    ПС: 1% на редукторе взял из топега про НК-23, кстати, может там быть и планетарко.

    ППС: у звезды есть еще 1 маааленький недостаток - еродинамика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. motorov

    motorov Живу я здесь

    19 апр 2008
    3.889
    Audi S4 avant RS-b
    Ты хочешь построить самолет? Мои знакомые строят экранопланы, движки используют баварские, рядные шестерки. Могу дать контакт для консультации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Quattrovod

    Quattrovod Живу я здесь

    21 окт 2005
    2.168
    была Audi S8, '01
    Подождите, какой рост кпд?
    КПД моторов очень мало изменился за столетие. В реале не больше 1%. И пока не придумают чудо материалы цилиндров нет никаких шансов его увеличить.

    Для авиации гораздо важнее кпд отношение масса/мощность. И тут, с учетом еще и экономичности, конкурентов турбинам нет. Гораздо выгоднее поставить легкую, но мощную турбину, нежели гораздо более экономичный, но тяжелый дизель. Поэтому самый экономичный мотор для самолета размером с ан-2 и больше является турбовинт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. AMP

    AMP Модератор
    Команда форума

    1 янв 2007
    81.355
    Москва
    BMW
    а я думал, что в авиации важнее надежность и ресурс. видимо зря в МАИ учился.
     
    1 человеку нравится это.
  10. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    Турбовинт ниразу не экономичный мотор. Ибо КПД газовой турбины низок - даже у стационарных[ 150 МВт турбин он не выше 35%. Проблемы поршневых двигателей - в другом:

    Наличие КШМ накладывает ограничения на двигатель в части скорости и ускорения его элементов, по причине чего нельзя сделать 4-цилиндровый дизель с на 12 литров с оборотами как у 2-литрового, кстати, сгорание ТВС в объеме тоже требует определенного времени. в связи с этим прирост мощности при сохранении отношения мощность вес возможен только за счет увеличения числа цилиндров, то есть соотношение мощность/вес улучшаться не будет, а стоимость будет расти.


    В то же время, мощность ГТ пропорциональна ее поперечному сечению, то есть квадрату ее диаметра и соответсвенно квадрату ее окружности. При сохранении термобарических параметров рабочего тела увеличение мощности турбины не приводит к увеличению толщины ее оболочки, таким образом, в первом приближении, изменение массы газовой турбины пропорционально квадратному корню из изменения ее мощности. То есть если мы увеличиваем мощность дизеля в 100 раз, его вес увеличивается в 100 раз, если мы увеличиваем мощность турбины в 100 раз, ее масса увеличиваестя в 10 раз.

    Кстати, для не очень шумоизолированного ТВД мощностью 2500 сил характерно отношение 5 сил/кг, то есть это где-то предел формированных поршневых ДВС. Роторный ДВС должен иметь более высокое отношение по причине замены одной секцией трех цилиндров, а также он не имеет КШМ со знакопеременными нагрузками.

    ПС: многие ТВД оборудованы редукторами - турбины быстрее пропеллеров.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. av_degt

    av_degt Живу я здесь

    1 янв 2003
    1.002
    Audi A4 2003г. 1.8T Avant
    о чем спор-то?

    в авиации полно турбодизельных двигателей

    Даже на цессну 172-ю научились ставить...
     
  12. the_LB

    the_LB Старожил

    16 май 2005
    6.327
    призрак 100 с4 2,8 91г. живая ХЕлантра 1,8 05 г.
    Я просто не знал... А где можно инфо о подобных вещах позырить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. slava102

    slava102 Живу я здесь

    24 ноя 2006
    2.378
    BRP XP, OUT 800.
    Ну так есть данные сколько весит мотор V12TDI?